Статьи от Севастопольстрой

Особенности регистрации права собственности на недвижимость в РФ


Право собственности: пошаговая инструкция для покупателей

После покупки, дарения либо получения недвижимости по наследству новый владелец обязан зарегистрировать свое право собственности на данный объект, подав заявление на внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Регистрация имущественных прав в РФ осуществляется через МФЦ, а также региональные органы Росреестра. Процедура оформления и размер госпошлины идентичны вне зависимости от того, в какую конкретно инстанцию вы обратитесь.


Постановка на кадастровый учет

В случае, если объект недвижимости ранее не числился в ЕГРН (например, если вы решили купить квартиру в строящемся доме) зарегистрировать право собственности возможно только после постановки его на кадастровый учет. Также данная процедура требуется в случае, если характеристики дома или квартиры претерпели значительные изменения — была расширена площадь, проведена перепланировка и т. д.

Подать заявление на внесение объекта в реестр можно одновременно с заявлением на регистрацию права собственности. Для этого необходимо предварительно заказать у аттестованного кадастрового инженера либо запросить у застройщика технический план помещения. Срок внесения сведений о недвижимости в ЕГРН по закону не должен превышать 5 рабочих дней.


Подготовка документов

Для регистрации права собственности необходимо обратиться в МФЦ или региональном отделении Регистрационной палаты в Севастополе. Чтобы процедура оформления заняла минимум времени, необходимо заранее подготовить все необходимые документы:

  • удостоверения личности всех будущих собственников квартиры или дома (паспорта, свидетельства о рождении);
  • юридическое обоснование для инициации процедуры (заверенный нотариусом договор купли-продажи, участия в долевом строительстве);
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • заявление;
  • доверенность (если процедурой оформления занимается представитель собственника).

В зависимости от специфики объекта и условий его приобретения, могут потребоваться и другие документы. Так, при покупке квартиры в ипотеку необходимо предоставить закладную, подтверждающую согласие залогодержателя (банка) на владение и использование имущества. Для оформления права собственности на квартиру в новостройке необходимо получить у компании-застройщика акт приема-передачи квартиры, документальное подтверждение ввода объекта недвижимости в эксплуатацию либо инвестиционный договор на выполнение строительных работ.


Подача заявления

Типовая форма заявления на регистрацию права собственности содержится в приложении к Приказу Минэкономразвития РФ №920 от 8 декабря 2015 года. В бланке будущему собственнику необходимо указать:

  • тип объекта недвижимости (участок, квартира, здание, недостроенный объект и т. д.);
  • кадастровый номер и полный адрес;
  • необходимые изменения в области кадастрового учета (регистрация недвижимости, внесение изменений, исправление ошибок);
  • основания для оформления права собственности;
  • информацию о собственнике (физическом либо юридическом лице);
  • информацию о доверенном лице;
  • способ подачи заявления и получения свидетельства (лично, по почте или в электронном виде);
  • перечень прилагаемых документов.

Госпошлина оплачивается на месте одновременно с подачей заявления. Для физических лиц регистрация права собственности на квартиры, жилые и офисные помещения стоит 2000 руб., на земельные участки и их доли — от 50 до 350 руб. Для организаций установлены другие тарифы: госпошлина за оформление собственности на жилые, офисные и производственные помещения составляет 22 000 руб., на землю — 15 000 руб.


Регистрация и получение свидетельства

Продолжительность процедуры оформления имущественных прав в большинстве случаев не превышает 10 календарных дней. По итогам новый владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, содержащую сведения об основных характеристиках и подтверждающий право владения данным объектом. Заверяется данный документ подписью государственного регистратора. Получить свидетельство можно как в бумажном виде (по почте либо в отделении ведомства), так и в электронном формате.

Рекомендуем к прочтению: